05.02.2018 г. В 07:36 на ст. Комсомольск-Сортировочный ДВОСТ ж.д. при выполнении маневровых передвижений вагонами вперед (кран КЖ-561 с подкрановой платформой) с тепловозом ТЭМ18ДМ №1082 приписки ТЧЭ Комсомольск-на-Амуре под управлением локомотивной бригады этого же депо при скорости 4 км/ч допущен проезд маневрового светофора М-11 без последствий.

Обстоятельства:

Расследованием установлено, что для очистки снежных валов на межстрелочном участке №31/35 был направлен тепловоз ТЭМ18ДМ № 1082 с краном КЖ-561 N 067 под руководством ПДБ и составителя поездов.

В 07:29 ДСП довела план маневровой работы до машиниста о выезде в направлении 11-го занятого пути и получив от него подтверждение восприятия в 07:30 разрешила составителю проведение маневров со 2-го пути Транзитного парка до маневрового светофора М-11 с запрещающим показанием.
При следовании маневрового светофора в 07:32 ДСП открыла маневровый светофор М-11.
В 07:34 ДСП перекрыла светофор М-11 на запрещающее показание, не проинформировав локомотивную бригаду и руководителя маневров.
После остановки перед маневровым светофором М-11 с запрещающим показанием и уточнения плана маневровой работы у ДСП в 07:36, получив указание от ПДБ «дальше едем» машинист привел маневровый состав в движение в противоположную сторону от приготовленного маршрута и допустил проезд светофора М-11 с запрещающим показанием.
Причины:

Производство маневров под руководством ПДБ, не прошедшего обучение в специализированном учебном заведении на профессию «составитель поездов».
Локомотивная бригада в нарушение требований п.2 приложения № 20 к ИДП не выполняла установленный регламент переговоров.
В нарушение пункта 3.2 распоряжения ОАО «РЖД» от 04.07.2017 г. № 1258р Рекомендаций по применению приложения №20 к ИДП машинист привел локомотив в движение без получения информации от руководителя маневров о его местонахождении и свободности пути по маршруту следования.