12.02.2018 в 22-48 на станции Ярославль-Главный при скорости 35 км/ч допущен проезд выходного (мачтового) светофора «Ч3Р» с запрещающим показанием с последующим взрезом стрелки № 805 поездом № 2279 (59 вагонов, вес 4820 тонн) с тепловозом 2ТЭ116УД № 044 приписки ТЧЭ Иваново под управлением машиниста этого же локомотивного депо С... (ТД Рыбинск).

Погодные условия: температура воздуха -10°С, без осадков.

Обстоятельства:

Согласно графику движения, поезд № 2279 следует по удалению за поездом № 45 сообщением Иваново – Санкт-Петербург. ДСП А... дала команду машинисту поезда № 2279 С... на следование с 7-го пути парка «Г» на 11-й путь парка «К» до выходного «Ч11К» запрещающего, далее по удалению за поездом № 45.

В 22-40 ДСП приготовил маршрут поезду № 2279 с 11-го пути до выходного «Ч3Р».

В 22-40 ДСП приготовил маршрут отправления с 3-го пути поезду № 45, в 22-41 поезд № 45 отправился с 3-го пути и перекрыл выходной «Ч3», в 22-45 выходной сигнал «ЧР» перекрылся на запрещающее показание, машинист поезда №45 Л... при скорости 20 км/ч применил служебное торможение, остановился за 227 метров до сигнала «ЧР».

В результате взреза на стрелке № 805 повреждены первая и вторая межостряковые тяги, стрелочный электропривод.

В 00-11 стрелка № 805 заперта на навесной замок, установлена струбцина, в 00-24 поезд № 45 отправился со станции по назначению, проследовал станцию Молот с задержкой на 1-48.

С 01-50 до 02-50 предоставлено «окно» для производства работ по восстановлению стрелки № 805.

В 02-50 стрелка № 805 включена в централизацию.

Причина устанавливается.

Размеры движения на участке: 3 пары пассажирских, 4 пары пригородных, 27 пар грузовых поездов.

ДСП А... 1964 г.р., в должности с 1983 года, образование среднее профессиональное.

Светофор Ч3Р мачтовый, видимость 700 м, 3РП путь не кодируется.

Тепловоз 2ТЭ116УД № 044 приписки ТЧЭ Иваново: постройка 24.05.2014 ПАО «Лугансктепловоз», пробег 425774 км; ТР-1 19.08.2017 СЛД-18 Иваново Северо-Западный филиал ООО «ЛокоТех-Сервис» (продолжительность: норма – 36 часов / факт – 36 часов) пробег 58316 км при норме 75000 км; ТО-2 11.02.2018 СУ-181 Рыбинск Северо-Западный филиал ООО «ЛокоТех-Сервис». Локомотив 3 раза заходил на неплановый ремонт от ТР-1: 01.10.2017 СЛД-08 Дно- Псковское Северо-Западный филиал ООО «ЛокоТех-Сервис», 08.01.2018 СУ- 112 Сонково Северо-Западный филиал ООО «ЛокоТех-Сервис», 12.02.2018 СУ- 181 Рыбинск Северо-Западный филиал ООО «ЛокоТех-Сервис». Локомотив оборудован приборами безопасности: КЛУБ-У, ЭПК-150И, КОН, ТСКБМ, радиостанция РВС-1-07.

Данные по локомотивной бригаде ТЧЭ Иваново (ТД Рыбинск):

−машинист тепловоза С..., стаж с 03.10.2006, класс квалификации – 3, группа профотбора – 1;

−помощник машиниста тепловоза П..., стаж с 08.08.2011, свидетельство на право управления не имеет, группа профотбора – 1.

На 12.02.2018 машинист тепловоза С... с начала года отработал 206,32 часа, количество часов сверхурочной работы с начала года нет, в праздничные дни отработано 41,25 часа, с начала месяца часов сверхурочной работы нет. В 2017 году машинист С... отработал сверхурочно 111 часов.

На 12.02.2018 помощник машиниста тепловоза П... с начала года отработал 207,79 часа, часов сверхурочной работы нет, в праздничные дни отработано 41,25 часа. В 2017 году помощник машиниста П... сверхурочно 111 часов.

Междусменный отдых локомотивной бригады составил 16 часов 25 минут.

Локомотивная бригада сформирована согласно вариантных списков закрепления на зимний график 2018 г., утвержденный начальником Северной ДТ В.А. Проскурдиным 13.11.2017.

На момент проезда локомотивная бригада находилась на работе от момента явки 7 часов 15 минут.