01.02.2018 в 0 час. 07 мин. на железнодорожной станции Сыктывкар Северной железной дороги при перестановке 25 вагонов с пути № 19 маневровым тепловозом ЧМЭ-3 № 3236 под управлением машиниста Т... и помощника машиниста П..., под руководством составителя поездов Р... при движении тепловозом вперед со скоростью 15 км/ч на стрелочном переводе № 6 допущено боковое столкновение со снегоуборочной машиной СМ-2 № 1584 работающей с тепловозом ЧМЭ-3 № 5329 под управлением машиниста локомотива П..., помощника машиниста Ф..., руководитель работ ПЧУ-3 П..., с последующим сходом первой тележки тепловоза ЧМЭ-3 № 3236.

Согласно плану работы снегоуборочной машиной была проведена работа по очистке 3, 9, 11 путей. По окончанию очистки 11 пути дежурным стрелочного поста З... приготовлен маршрут следования тепловозу ЧМЭ3 № 5329 с машиной СМ № 1584 за стрелку № 4 маневрового района № 3.

В это же время в указанном маневровом районе в соответствии с планом маневровой работы локомотивом ЧМЭ-3 № 3236 производилась выработка 6 вагонов с 12 и 19 погрузо-выгрузочных путей для их дальнейшего отправления. По команде составителя поездов Р... машинист Т... привел в движение маневровый состав с 12 пути за стрелку № 52 и, в нарушение требований п. 3.4 ТРА станции без указания дежурного стрелочного поста, допустил выезд на маршрут следования снегоуборочной машины СМ № 1584. В 0 час. 07 мин. при скорости 15 км/ч произошло боковое столкновение тепловоза ЧМЭ-3 № 3236 с полувагоном снегоуборочной машины СМ № 1584 и последующим сходом тепловоза ЧМЭ3 № 3236.

В ходе расследования установлено, что в нарушение требований п. 3.3 ТРА станции тепловоз ЧМЭ3 № 5329 со снегоуборочной машиной СМ-2 № 1584 работали на канале поездной радиосвязи по причине отсутствия на снегоуборочной машине станционной маневровой радиосвязи.

ДСП О... в нарушение требований п. 3.5 ТРА станции организовал работу двух локомотивов в одном маневровом районе, в нарушение требований п. 4 Приложения № 11 к ИДП не передал руководителю маневров снегоуборочной машины указание о смене канала и необходимости проверки его работоспособности. Также в нарушение требований п. 3.3 распоряжения № 1258р указанным работником не было обеспечено заблаговременное ознакомление всех работников, участвующих в маневрах, об изменении намеченного плана работы.
Дежурный стрелочного поста З... в нарушение требований п. 2 Приложения к ТРА станции "Регламент переговоров" по радиосвязи при маневровой работе не произвела доклад ДСП о приготовлении маршрутов на путь и с пути № 11 при работе со снегоуборочной машиной.
Составитель поездов Р... в нарушение требований п. 3.13.10 ТРА станции перед передачей команды машинисту тепловоза ЧМЭ-3 № 3236 на следование с 19 пути, не получил разрешение от дежурного стрелочного поста по радиосвязи. В нарушение требований п. 17 приложения № 11 к ИДП не обеспечил ознакомление дежурного стрелочного поста с планом и способами выполнения предстоящей работы, не обеспечил безопасность движения поездов, в нарушение п. 18 приложения № 11 к ИДП не убедился в отсутствии препятствий для передвижения маневрового состава.