Нештатная работа переездной сигнализации на перегоне Пери - Грузино ОктЖД 18 января 2018 г.

Положение дел с обеспечением безопасности на железнодорожных переездах остается неудовлетворительным.

18 января 2018 г. в 10 часов 28 минут при проследовании поезда HP 6521 сообщением Санкт-Петербург - Кузнечное по I пути ст. Пери на 1П пер. Пери -Грузино на регулируемом, обслуживаемом дежурным работником железнодорожном переезде 38 км, расположенного на ст. Пери, произошло кратковременное самопроизвольное отключение АПС с последующим опусканием плит УЗП, поднятием ПАШ, отключением световой и звуковой сигнализации.

Железнодорожный переезд 1 категории, расположенный на железнодорожной станции Пери 38 км ПК 2. Переездная сигнализация выполнена по альбому ПС-П-К-25-50-ЭТ-82. В 2006 г. переезд дополнен устройствами УЗП по МУ ГТСС HP И-263-99. Переезд пересекает автомобильная дорога - магистральная 2 категории и расположен на пересечении железной и автомобильной дороги под углом 60 град. Видимость с правой стороны нечетного поезда -0 м, четного поезда - 300 м, с левой стороны нечетного поезда - 400 м, четного поезда - 50 м. Видимость середины переезда машинисту локомотива нечетного поезда - 800 м, четного поезда -500 м. Количество поездов в сутки — 106, количество автомобилей в сутки -12738. Ширина проезжей части переезда -7 м, Длина проезжей части автомобильной дороги - 29 м.

Устройства ЭЦ станции Пери выполнены по типовым проектным решениям HP 501-0-98, утвержденными и введенными в действие МПС СССР

30 июля 1978 г. (типа МРЦ-13), год ввода - 1991, количество стрелок - 24. Рельсовые цепи выполнены по нормалям РЦ25-12 с путевыми реле ДСШ - 13А и по нормалям РЦ25-11 с путевыми реле ДСШ - 13А.

Первый и второй пути перегона Пери - Грузино оборудованы кодовой автоблокировкой, выполненной по альбому АБ-2К-25-50-ЭТ-82, и дополненной четырехпроводной сменой направления по альбому АБ-2К-93. Год ввода I пути - 2013 г., год ввода II пути - 2006 г.

В 2005 году выполнены работы по проекту № титул 0503-1-0-СЦБ2 «Оборудование двухсторонней автоблокировкой Токсово - Пери - Орехово - Г оры - Мга Октябрьской железной дороги» институтом ОАО «РЖД» Ленжелдорпроект.

Расследованием установлено, что прекращение работы переездной сигнализации произошло по причине не разделения электрических цепей для первого и второго путей контрольно-секционных реле по отправлению при разработке проекта по титулу № 0503-1-0-СЦБ2 «Оборудование двухсторонней автоблокировкой Токсово - Пери - Орехово - Горы - Мга Октябрьской железной дороги».

При проектировании в принципиальной схеме извещения на переезд не было учтено построение индивидуальных электрических цепей для первого и второго путей контрольно-секционных реле по отправлению (НОКС), что позволило при одновременном задании маршрутов отправления на первый и второй пути перегона Пери - Грузино зашунтировать контакты реле 1УКС и 2ПКС в цепи включения реле НКПИ, 2НКПИ с последующим исключением извещения на переезд.

В ходе расследования установлено:

1. последняя проверка взаимозависимостей устройств ЭЦ на ст. Пери производилась комиссионно 11 декабря 2017 г. с участием ШЧУ Акимова П.К. ШНС Батаева В.А., ШН Обаянцева В.А., ДС ст. Пери Горохова Е.В.;

2. проверка зависимости устройств автоматики на переезде проведена комиссионно 13 октября 2017 г. с участием ШЧУ Акимова П.К., ШНС Батаева В.А., ШН Обаянцева В.А. и оформлена актом установленной формы в соответствии с требованиями п. 10 приложения HP 2 «Инструкции по техническому обслуживанию и ремонту устройств и систем СЦБ», утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» от 30 декабря 2015 г. HP 3168р (далее - 3168р);

3. программой проверки в соответствии с таблицей HP 10 Проверка увязки с переездом «Методики проверки зависимостей электрической централизации», утвержденной Управлением сигнализации и связи МПС СССР в 1973 году, при вводе устройств в эксплуатацию, а также при периодической проверке взаимозависимостей, в соответствии с требованиями п. 5 таблицы HP 3168р, не предусмотрена проверка зависимостей при одновременном задании аналогичных маршрутов отправления;

4. в нарушение требований п. 67 приказа Минтранс России «Об утверждении Условий эксплуатации железнодорожных переездов» от

31 июля 2015 HP 237 дежурная по переезду Каазонен Л.Ю. о неисправности работы автоматической переездной сигнализации не оформила запись в журнал форму ПУ-67, а только сообщила ДСП ст. Пери Кочмарёвой Л.В., которая в свою очередь данную информацию никому не передала.
Учитывая вышеперечисленное и негативно сложившуюся ситуацию с обеспечением безопасности движения на переездах:

1. Ш, П, всем ДИЗТЕР, ШЧ, ПЧ, ИЧ в трехсуточный срок организовать ознакомление причастных работников с обстоятельствами случая, произошедшего 18 января 2018 г. на переезде 38 км ст. Пери.

2. Ш Сид ел еву П. С.:

2.1. до 25 января 2018 г. организовать работу по формированию бригад для проведения комплексного осмотра переездов в границах ШЧ-11 со сроком командирования в период с 29 января по 16 февраля 2018 г.;

2.2. до 26 января 2018 г. комиссией службы организовать работу по анализу проектов строительства двухсторонней автоблокировки с наличием переездов на станциях и участках приближения в части подачи извещения на переезд при организации попутных одновременных маршрутов отправления или приема.

3. ДИЗТЕР-З Романову С.В.:

3.1. до 23 января 2018 г. комиссионно определить место для переноса щитка управления на переезде 38 км станции Пери для улучшения видимости приближающегося четного поезда;

3.2. установить контроль за работой бригад по проверке переездов в

границах: Санкт-Петербург-Финляндской дистанции сигнализации,

централизации и блокировки.

4. Всем ДИЗТЕР, ШЧ, ПЧ, ИЧ до 5 февраля 2018 г. провести внеплановые технические занятия с дежурными по переезду о порядке действий при возникновении нештатной ситуации, о правильном оформлении и передачи информации обо всех выявленных замечаниях в работе переездной и заградительной сигнализации, неисправностях шлагбаумов и УЗП. Результаты занятий оформить актами.

5. Всем ШЧ, ИЧ:

5.1. до 23 января 2018 г. дополнить таблицу проверки зависимости устройств автоматики на железнодорожных переездах проверками одновременного задания маршрутов отправления и приема;

5.2. до 19 февраля 2018 г. организовать повторные проверки устройств автоматики на железнодорожных переездах в соответствие с требованиями КТП ЦШ 0214-2015, КТП ЦГ.ТТ 0215-2015. Выявленные недостатки устранить немедленно. Результаты расчетов и фактических измерений должны быть оформлены в соответствие с формой акта и таблиц проверки зависимости устройств автоматики на железнодорожных переездах Приложения HP 2 Инструкции 3168р. За правильность расчетов и оформление актов несет ответственность лично руководитель дистанции, который должен сделать отметку на акте о проверке.

6. Всем ПЧ, ИЧ:

6.1. до 25 января 2018 г. произвести выверку схем оповещения в п. 7 Местных инструкций по эксплуатации ж.д. переездов;

6.2. до 28 января 2018 г. организовать и провести внеочередную техническую учебу с дежурными по переезду и лицами их замещающими о порядке встречи поездов, а также о порядке оповещения;

6.3. до 2 февраля 2018 г. произвести проверку условий видимости дежурным по переезду от щитков управления;

6.4. до 12 февраля 2018 г. организовать проверку местных инструкций на соответствие требованиям приказа Минтранса России «Об утверждении Условий эксплуатации железнодорожных переездов» от 31 июля 2015 HP 237. Особое внимание обратить на указание допустимой длительности нажатия кнопки «открытие-поддержание» (пункт 59) и об организации движения ССПС через переезд (пункт 71).

7. до 20 февраля 2018 г. отчет об исполнении данного телеграфного указания предоставить в службы Ш и П.

8. Контроль за исполнением требований телеграфного указания возложить на ДИГ Орехова Э.Г.