Копия
Г. Москва Генеральному Директору-
Начальнику Дирекции тяги Председателю правления ОАО «РЖД» Валинскому Олегу Сергеевичу Белозерову Олегу Валентиновичу

Обращение

Уважаемый Олег Валентинович!
Обращается к Вам коллектив Сургутского локомотивного депо – ТЧЭ-18.
С приходом нового начальника депо, в лице Никифорова Д.В. жизнь наша кардинально изменилась и стали происходить следующие события:
Межсменного отдыха локомотивных бригад для него не существует. Из-за малейшей ситуации во время поездки, в которой локомотивная бригада не виновата, а ситуация может быть объяснима, все вызываются в Сургут: с Демьянки, Ноябрьска, Пурпе, а это 300-450 км только в одну сторону, т.е. бригада сдает локомотив и надо, не заходя домой ехать в Сургут.
Приехав в Сургут, бригада обязательно будет сдавать экзамен (тянуть от 3-х до 20-ти !!! билетов, в каждом билете 810 вопросов). Не важно есть вина бригады или нет, т.к. разбора по лентам (кассетам) практически нет, ответ один: - Я верю своим расшифровщикам. Хотя неоднократно были случаи, что расшифровщики – то не увидели, - то не поняли, - то перепутали.
По всем подменным пунктам расшифровщиков убрал – везде ему видится укрывательство, хотя периодически ревизоры приезжали и проверяли «расшифровку».
Для того, чтобы ответить на все билеты, бригады могут находиться под дверью начальника от одних до четырех суток, в это время они или сняты с наряда или находятся на выходном. Доходит до того, что семьи их уже теряют, звонят, беспокоятся.
После экзаменов бригада, приехав домой, уже стоит в наряде и не отдохнувшая едет в поездку.
Коллектив лихорадит, люди уходят и увольняются не худшие. Столько снятий, понижений в должности и увольнений не было никогда.
Как-то на разбор в Сургут в январе 2018г было вызвано около 30 человек одновременно с разных подменных пунктов и в лицо всем было заявлено: - «Вот вы все тут стоите, а поезда идут, ничего не остановилось!».
Может ничего не остановилось, но уже практически все развалилось. Развален весь подменный пункт Н-Вартовск, развален подменный пункт Пурпе, на грани развала подменный пункт Ноябрьск.
В Пурпе снят практически весь командный состав, сейчас то с Сургута по несколько дней туда направляются люди, то инструктора с других подменных пунктов.
У инструкторов сейчас вообще не понятно какие обязанности и полномочия. Если раньше какие-то определенные рабочие моменты вправе могли решать инструктора или начальники подменных пунктов, то теперь они наравне с локомотивными бригадами едут в Сургут и подпирают двери начальника локомотивного депо.
Начальник, выйдя из кабинета и проходя мимо своих работников – ежедневно вызывает по несколько бригад одновременно (некоторые порой после поездки еле стоят на ногах) может даже не поздороваться. Неужели назначая человека на такую должность, никто не довел до его сведения, что существует служебный этикет и этичное поведение.
Разборы проводятся формально, любимая фраза Дениса Валерьевича : - «Я сказал» или – «Я своих решений не меняю».
В январе 2018 г снято несколько машинистов грузового и пассажирского движения. Одного машиниста снял за то, что:
На улице -45, приняв больной локомотив, т.к. не принять, как всегда было нельзя, да плюс ко всему в кабине -30 !!! (В пути бригаде работать в такой кабине около 4 часов). Вот в таких условиях бригада повела поезд и довела бы графиком, если бы не «помощь» диспетчера. На участке пути, где поезду заложено время хода из расчета следовать ходом по главным путям, диспетчер отправляет на скрещение с этим пассажирским поездом грузовые поезда:
- один грузовой поезд не успевает «сделать проходы по боковому пути, пассажирский остановился на главном пути;
- на следующем разъезде грузовой стоял по главному пути, а пассажирский следовал по боковому, в связи с этим пассажирский опоздал на станцию прибытия на 7 минут. Хотя даже на таком тепловозе и при такой –t0 перегонное время хода было выполнено, все можно было посмотреть по ленте, но начальника она не интересовала. На разборе он прямым текстом сказал: - «Какая разница, по каким путям ты ехал!».
Если для локомотивщика такого ранга не видна разница, то ……… ???????????
Начинающий помощник видит и знает разницу между следованием по главному или по боковому пути.
Также Никифоровым Д.В. было принято решение снять обоих машинистов этих двух грузовых поездов.
Странно, не правда ли, диспетчер руководит, а локомотивные бригады виноваты (как будто у этих машинистов был выбор). Но затем заставил сдавать экзамены этих двух машинистов (по билетам) и работать «пока» дальше.
Работа диспетчеров – это отдельная тема. Не все конечно, есть грамотные, умные, квалифицированные, соблюдающие этикет и регламент, а есть и такие, которые в работе, ну просто не придумать, как можно так ничего не понимать (а может и специально создают такую обстановку), но зато грубить, хамить горазды.
Порой просто сомнений нет, что им дана команда выбить поезд, а бригада чтобы «нагоняла», выполняла техническую скорость и вот приходится локомотив нагружать на полную мощность, вместо того, чтобы использовать машину в щадящем режиме, а также перерасход топлива.
Лучше бы наш начальник наладил работу с ремонтниками, а то порой такой тепловоз заставляют брать по Сургуту, что складывается впечатление, что службы ремонтников просто не существует.
Доруководился до того, что уже тех/занятия проводить не кому, приглашает пенсионеров по договору, чтобы они хотя бы почитали нам вновь поступающие нормативные документы, телеграммы и отметили посещаемость. Представляете уровень тех/занятий. Люди, которые уже больше года не работают, будут что-то рассказывать тем, которые работают в настоящее время и сталкиваются с различными ситуациями на практике, а не по наслышке.
Вообщем идет по судьбам людей, кого снимает налево, направо, кто сам уходит из машинистов в помощники, а то просто увольняется. Молодые ребята не хотят обкатываться в машинисты, не потому, что чего-то не понимают, а не хотят быть без вины виноватыми. Знают, что ни поддержки, ни справедливого решения не будет, а ведь толковых очень много, из них бы получились хорошие машинисты.
Кстати о судьбах. В прошлом году на Южном участке, повесился молодой машинист, которого он уволил, а у того пятеро детей и кредит.
До такой степени настроил против себя коллектив, что его машину вымазали, извиняюсь КАЛОМ, была попытка покушения, окружил себя камерами.
В Екатеринбург в службу звонить и писать бесполезно, там у него поддержка, там ему прямым текстом было разрешено: - «Делай, что хочешь», вот он и делает.
В прошлом году была суровая зима, t0 доходила до -550, тепловозы ломались, была куча браков, а локомотивное депо Сургут занимает с подачи Службы первое место, соответственно N-миллионная премия, которая делится между N-людьми.
Конечно, если этот развал Сургутского локомотивного депо нужен на благо России, то мы конечно потерпим еще эти издевательства, но если это все-таки самодурство Никифорова Д.В. – большая просьба разобраться в этом.

Январь 2018 год Более 100 (ста) подписей